А/Б тестирование — повышаем конверсию трафика
Что такое А/Б тестирование — сплит-тестирование — метод маркетингового исследования, суть которого заключается в том, что контрольная группа элементов сравнивается с набором тестовых групп, в которых один или несколько показателей были изменены, для того, чтобы выяснить, какие из изменений улучшают целевой показатель.
“Не стоит ничего принимать на веру. Решения и только решения из практических результатов, а это и есть – результатов тестирования. Тестируйте все и вся как догма. Я постоянно этим занимаюсь”. (с) Гари Хелберт. A/Б тестирование — вот именно то, что необходимо, чтобы принять правильное решение, а не только основанное на собственных ощущениях. Что это такое и как его провести мы и поговорим в этой статье.
А/Б тестирование — практическое руководство
A/B testing произошло от английского. Где его ещё называет split-testing или сплит-тестирование. Но самое интересное, это перевод.
Все очень просто. Вы создаете 2 различных варианта рекламного предложения (пусть это будут электронные письма продающие Ваши услуги) и в конце этих писем делаете разный призыв к действию. И просто считаете конверсия какого письма была выше. Именно это и есть суть а/б теста.
Вот наглядный пример на уровне сайтов, где мы определяем как влияет на результат изменённое расположение блоков. А именно поднятый наверх модельный ряд.
Но если мы тестируем, к примеру, 2 подписные страницы, в которых изменены заголовки, кнопки призыва к действию разной формы и разного размера, то это уже не просто а/b test, а многовариативное тестирование или A/B/N-test.
Почему сейчас так много разговоров на эту тему? Все очевидно. Маркетологи любят показывать свою экспертность за счёт разного рода фишек, к которым тестирование можно отнести. А соискатели этих фишек мечтают найти волшебную кнопку и считают, что сплит-тестирование — просто панацея для их рекламных компаний (в частности при создании landing page).
Что Вам даст сплит-тестирование?
На практике не все так плохо и этот инструмент даёт реальные положительные результаты, и может за короткий промежуток времени изменить ситуацию, а именно:
- Увеличение конверсии. Самый желаемый и простой показатель любого рекламодателя, особенно в сайтах.
- Увеличение среднего чека. Это добавление разного рода call to action или на примере сайтов, всем знакомый блок “с этим товаром покупают”.
- Изменение поведенческих факторов. Не самые очевидный, но опять же влияющий на увеличение продаж фактор.
В результате, все сводится к увеличению продаж. И определённо это стоит Вашего внимания. Но есть одно “НО”. И уже возможно на этом этапе Вы можете понять, что Вам это не нужно.
Это “НО” говорит о том, что добиться взрывных продаж с помощью замены одного элемента если и можно, то очень редко. Примерные шансы 1 к 1000. Так как идёт замена небольших составляющих, которые редко когда отличаются кардинально друг от друга.
Я рекомендуем Вам такого рода эксперименты делать после того, когда для Вас увеличение конверсии в 1% (полученный потом и кровью) сделает погоду. А когда для Вас это ничтожно, то лучше сфокусировать своё внимание на более важных составляющих.
Более того, пока у Вас нет стабильного трафика, пока Вы только тестируете разные каналы и способы рекламы в интернете, то можете даже и не заниматься этим, так как показатели будут не верны, ведь трафик не однородный, а, как известно, разные люди действуют по-разному.
А/Б тестирование — правильные действия
Пока у Вас нет опыта в проведении а/б тестов (иначе Вас бы тут не было), то рекомендую Вам предварительно прочитать кейсы, особенно людей, добившихся увеличения конверсии/изменения поведения в рунете. Так Вы поймете что лучше тестировать.
Или можно пойти другим путем. Подготовьте предварительный список (план) того, что Вы будете тестировать на сайте, исходя из своих предположений, обратной связи фокус группы (наихудший вариант) или на основе данных из вебвизора.
Практика показывает, что лучше всего работает связка — 1 тест = 1 изменение.
Важно! Забудьте про многовариативность и делайте только один тест за раз.
В противном случае Вы не поймёте, что на самом деле сработало. А ещё интереснее будет, когда одно изменение даст +0,5, а другое изменение на этой же странице -0,5 к конверсии. Что в результате 0 и упущенный из виду положительно влияющий элемент.
Важно! Забудьте про расплывчатые теории. Из серии “надо что-то изменить в сайте, сделав его более продающим”.
Нормальная стратегия для тестирования — на одной странице кнопка красная, на другой синяя. На одной странице есть цена, на другой нет цен. Только тогда вы будете уверены в результатах. Четкие критерии = понятные результаты.
"Как строить Бизнес на Автомате!?" - Подпишитесь на Новости и Акции проекта и Вы получите первыми все подробную информацию на свой лучший E-mail!
Важно! Эффект, полученный за очень короткий срок = плохой результат.
Тем более, если за один день на Ваш блог (сайт) пришло от силы 20 человек. Поэтому перед тем как броситься в тестирование сайта, Вам нужно понимать сколько человек его посещает ежедневно и сколько дней тестирование должно длиться.
Калькулятор времени тестирования
Есть в сети калькулятор, с помощью которого Вы сможете рассчитать оптимальную продолжительность для тестирования сайта — vwo.com/ab-split-test-duration/
Он на английском языке, поэтому на всякий случай я перевел и расшифровал строчки, которые Вам необходимо будет заполнить:
- Конверсия вашей страницы на данный момент.
- Процент, на который Вы хотите увеличить существующую конверсию.
- Необходимое число комбинаций.
- Если Вы, к примеру, хотите узнать какой заголовок на сайте лучше конвертирует, то тогда это одна комбинация.
- Если Вы хотите поменять заголовок, но при этом изменить его текст и размер, то это будет две комбинации.
- Число посетителей в день на Вашем сайт (естественно, усредненное).
- Число посетителей, которые будут принимать участие в тестах.
И все! Нажимаете кнопку рассчитать и получаете срок, спустя который можно уже делать выводы о результатах теста. Поэтому это ещё один камень в “огород” a/б теста, касаемо его не актуальности для взрывного роста продаж.
Как сделать правильно?
Рассмотрим как сделать все правильно. Заголовок письма, наличие цен в коммерческом предложении, кнопка призыва к действию, всё это можно реализовать как вручную, так и с помощью специальных сервисов. И сразу, без долгих объяснений в любви, вручную делать это запрещено, потому что времени займёт массу.
Встроенный функционал
Используем только автоматизированные сервисы для того, чтобы провести тестирование. Обычно при пользовании ими в базовой комплектации всегда есть возможность делать тесты.
Google Analytics эксперименты
Если говорить об отдельных сервисах, то они тоже есть, но, как правило, только для сайтов. Я в своей работе использую эксперименты от google analytics. Он бесплатный и даёт нам всю необходимую аналитику. Поэтому я рекомендую — использовать его. Вот инструкция как всё настроить — support.google.com/analytics/answer/1745152.
Другие сервисы
Realroi.ru. Бесплатный российский сервис, который в режиме онлайн позволяет делать а/б исследования своих сайтов и посадочных страниц. Посмотрите короткое видео, зарегистрируйтесь и начинайте исследовать. Лично я пока не пробовал.
Оptimizely.com. Один из самых известных сервисов в буржунете для проведения подобных исследований и тестов. Большой функционал позволяет проводить самые замысловатые исследования. Минусы — он платный (а с нашим курсом доллара порой это бывает крайне невыгодно), на английском языке. Из плюсов — есть тестовый период и визуальный интерфейс (соответственно, Вам не нужно разбираться в HTML-коде).
Подведем итоги
Если Вы задаетесь вопросом нужно ли делать а/б тест или не нужно, то скажу сразу — нужно. И это даже не обсуждается. Вопрос только когда. А практика показывает, что лучший вариант, когда рекламная компания уже устоялась и маленькое изменение очень сильно повлияет на оборот.
P.S. Одно важное замечание, которое Вам нужно учесть при работе. Не доверяйте экспертам, которые говорят, что это надо поменять, потому что это не работает (по ощущениям). Все надо тестировать.
Вам нечего тестировать?
С чего начать продажи в интернете и что для этого нужно ? Как продавать в интернете одежду, духи, бады..? Как начать продавать в интернете не имея товара? Читайте статью>>>
Конечно же нужен сайт(блог) — инструменты — маркетинговые инструменты. И я Вам предлагаю использовать продукты и инструменты компании AIOP для развития своего бизнеса в интернете, и иметь массу преимуществ перед конкурентами, то лучшего сочетания качества и цены в сети Вы не найдёте. Плюс подарки курсы и программы для партнёров от нашей команды.
Перейдите по этой ссылке, введите свои данные и получите
готовую Бизнес Систему!