Отзывы клиентов: как собрать и что потом с ними делать
Как собрать отзывы клиентов? Какие способы сбора клиентских отзывов существуют? Как мотивировать клиента оставить отзыв? Как предложить клиенту оставить отзыв и и что потом с ними делать?
При анализе и управлении своей репутацией или репутацией своего бизнеса(продукта), особое внимание уделяется отзывам. По исследованиям портала TripAdvisor 89% потенциальных клиентов принимают решение о покупке товара или услуги основываясь на отзывах. Вот почему Вам важно знать как собрать отзывы клиентов. Как сделать это проще, быстрее, и максимально выгоднее для Вас. И что потом со всем этим делать. Начнем…
Виды отзывов
Всего их 5:
- Письменные
Это самый популярный вид отзывов. Могут быть на фирменных бланках компаний, так называемые рекомендательные и благодарственные и письма. Могут быть написаны от руки (книги, тетрадки, журналы, ). Но в последнее время доверия к таким отзывам все меньше и меньше.
- Устные
Это когда Ваш клиент(партнер) рекомендует Ваш продукт/Вашу компанию кому-то лично. То самое сарафанное радио.
- Фото
Ваши клиенты публикуют фото с Вашим продуктом или на фоне Вашего бренда(логотипа). Или просто фото клиентов рядом с письменным отзывом, что больше придаст правдоподобности любому текстовому отзыву. Такие фото-отзывы знаменитостей Вы часто ведите в кафе, ресторанах, магазинах и гостиницах. И делают они это совсем не зря. Как говорится, “фото отзыв от звезды — +100% к привлекательности заведения”.
- Видео
Такие отзывы больше всего применяются в инфобизнесе.
- Аудио
Такие отзыва клиент записывает на на диктофон. Ну или Вы звоните ему, беседуете с ним (интервью), задаете ему вопросы о товаре/услуге, его удовлетворенности и при всем этом записываете разговор.
И так, с видами отзывов разобрались, теперь давайте поговорим о том как Вам их можно собрать легко и ненавязчиво.
Как просто собрать отзывы клиентов
7 способов
-
Попросить лично
Просите человека дать Вам отзыв в любой удобной форме. Не нужно просить конкретно аудио или видео отзыв, если он не хочет. Лучше получить хоть что-то чем ничего.
-
Позвонить
Предложите взять интервью и сделайте звукозапись разговора. В дальнейшем ее можно залить на soundcloud и разместить на Вашем блоге. Вот пример применения такого способа на сайте одной компании
-
Отправить на электронную почту
Отправьте эл. письмо с просьбой дать отзыв. Чтобы человеку было проще, пусть просто напишут его ответным письмом.
-
Сделать форму на сайте
Форма на сайте, тут есть несколько вариантов:
1. Сделать форму самостоятельно
2. Подключить уже готовые плагины и виджеты . -
Собрать в социальных сетях
Тут несколько вариантов:
1. Провести опрос в своих группах
2. Написать пользователям в личку с просьбой дать отзыв
3. Интегрировать спец. приложения в социальные сети (например, сайт ТрипАдвизор идеально интегрируется и настраивается, по вашему желанию с группами в Фэйсбук) -
Попросите фото
Попросите фото-отзывы знаменитостей в помещении Вашего заведении, офисе, с товаром, на фоне логотипа. Главное чтобы человек был доволен и улыбался.
-
Устроить конкурс
Идеи:
1. сделай фото с товаром и получи подарок
2. размести самый интересный отзыв и выиграй приз
3. напиши отзыв и получи 500 рублей на баланс телефона
Обязательно отблагодарить человека, давшего отзыв. А чем ценнее будет подарок, тем охотнее люди будут писать отзывы.Предложения, пожелания и чего не стоит делать
- Используйте специальные сервисы для отзывов (Отзовик, Yell, Фламп, Яндекс Маркет, Гугл и Яндекс карты и прочие), особенно если Ваша целевая аудитория — молодежь.
- Никогда, не удаляйте негативные отзывы! Ни за что! Этим Вы только вызовите негатив и навсегда отобьете желание у людей писать Вам.
- Не просите отзыв из серии: “Спасибо, все было интересно!”, подготовьте структуру отзыва. Так человеку будет гораздо проще дать обратную связь.
- Люди охотнее дают отзывы, когда им дают что-то взамен. К примеру, одна из кофеен, взамен на отзыв на Флампе (положительный или отрицательный, неважно), выдавала чашку капучино. Через 3 дня акцию просто прекратили, так как кофейня получила более 100 отзывов, 90% из которых были только положительные.
- Большое внимания привлекают отзывы, которые размещены в необычных местах или на необычных поверхностях.
- И если у Вас по всему офису висят благодарственные письма, можете просто повесить их криво. Это будет выглядеть необычно и люди будут охотней их изучать .
- То, что увеличит правдоподобность и доверие к любому отзыву: есть фио, есть фото, есть контакты человека (телефон/почта/ссылка на соцсети) и самое главное — он оформлен со всеми элементами и в нем отражены недостатки фирмы или продукта (которые Вы уже устранили). Поверьте, уровень веры такому отзыву будет — 100%.
Что мы получили
Итак, способов собрать отзывы довольно много. Что для этого нужно — это просто попросить клиента и самое главное в отзывах,что это лишний контакт с клиентом, “не заточенный” на продажу. Поэтому не удивляетесь, если после получения отзывов, Вы сделаете 2-3 дополнительных продаж.
И еще один маленький момент. Это естественно, что Вы хотите получить большие, развернутые отзывы, но когда будете решать — как собрать отзывы клиентов, меньше думаете о своих плюсах, а больше думайте о комфорте клиентов. Не задавайте большое количество вопросов, не делайте сложную регистрацию, не просите отзыв в 10000 знаков минимум, и не требуйте профессионального фото от клиента. И будьте готовы к тому, что отзывы не всегда будут положительными. Но не стоит отчаиваться на этом моменте, они так же могут увеличить продажи. И все у Вас получится.
Хотите сказать спасибо за статью? Оставьте не большой отзыв.